bolisov.ru

Почему вебинары — это не хорошо и не плохо

В 2020 году только в Tilda Publishing я организовал 70 мастер-классов о работе в конструкторе и развитии в профессии, привлечении трафика и анализе эффективности. Поделюсь тремя главными наблюдениями о формате вебинаров, который многие так любят хоронить.

  1. Возможность задать вопрос эксперту здесь и сейчас часто не менее важна, чем качество и актуальность контента. И именно это делает вебинары настолько востребованными. Люди охотнее не то что изучают что-то новое, а даже просто задумываются об этом, когда понимают, что смогут дотянуться до источника знаний. И на каком-то уровне этим самым персонифицировать обучение.
  2. Вебинарный формат нельзя называть плохим или хорошим, не оценивая при этом тех, кто, собственно, выступает. Приличный эксперт на вебинаре и объяснит, и замотивирует, и не даст заскучать. А от плохого и в смонтированной записи особого толка не будет.
  3. Всё ооочень сильно зависит от платформы, на которой проходит вебинар. Если пропадает картинка, отваливается чат или для участия нужно что-то дополнительно устанавливать, это лишняя когнитивная нагрузка. Одно то, что это приходится учитывать и с этим справляться, ухудшает усвоение чего-то нового.

Я не идеализирую вебинары и не считаю этот формат единственно возможным или универсальным. Это было бы странно. Лишь хочу сказать, что суп тоже может получиться невкусным, но проблема может быть как в ингредиентах, так и в поваре.

Made on
Tilda