bolisov.ru

Обратная связь в обучении

Много раз убеждался, что взрослые пассивнее на образовательных программах, где с ними толком не разговаривают. Т.е., когда на курсе вовлечённость ниже, чем хотелось бы, в первую очередь стоит проверить, могут ли участники задавать вопросы в удобной для них форме, а главное — понятно ли им, что у них в принципе есть такая возможность. И что конкретно они должны сделать, чтобы получить обратную связь в том виде, который их устроит.

Мало проговорить это на старте, лучше постоянно напоминать. Один не так понял, другому лень слушать запись вебинара, а третий не любит телеграм-чаты. Кто-то скажет, что это всего лишь не наши пассажиры, такое тоже бывает, но помните, что люди не заканчивают курс, если не понимают, как он привязан к их текущей цели.

Логика тут простая: вовремя не наладили обратную связь → студент не решил свою проблему → мотивация снизилась → прошло ещё N дней → студент больше не студент